Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Бейімбет Майлин ауданы білім бөлімінің Тобыл жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Тобольская общеобразовательная школа отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|

⚡️ В последние годы Казахстан предпринимает масштабные шаги по модернизации системы среднего образования, направленные на повышение качества обучения, улучшение условий для учащихся и педагогов, а также внедрение современных образовательных стандартов.
⚡️На начало 2024–2025 учебного года в стране функционирует порядка 8 тыс. школ, в которых обучаются более 3,9 млн учеников, включая 352 тыс. первоклассников.
⚡️ В 2024–2025 учебном году в школах Казахстана работают 406 тыс. педагогов — на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году. С 2020 года в рамках политики повышения статуса педагога заработная плата учителей увеличена на 100%. В 2023 году введены дополнительные надбавки для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов технического и профессионального образования, а также доплаты за квалификационные категории, стаж, условия труда, наличие академической степени и наставничество. В сельской местности зарплаты учителей превышают городские как минимум на 25%. В 2025 году более 11 тыс. педагогов прошли курсы повышения квалификации, при этом около 58% из них — сельские учителя. С 1 января 2025 года начала работу новая платформа непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающая прозрачность процесса аттестации.
🌏В образовательный процесс активно внедряются современные педагогические подходы, включая полиязычие, инклюзивное обучение и различные виды оценивания. Значительное внимание уделяется цифровизации: в 1 757 школах подключен спутниковый интернет STARLINK, а все учебники оцифрованы и доступны на 11 цифровых платформах.
🔆Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, прошедшей международную аккредитацию национальной системы оценки качества школьных знаний — МОДО. Этот инструмент получил знак качества RCEC (Research Centre for Examination and Certification), что подтверждает его соответствие международным стандартам. МОДО позволяет объективно оценивать эффективность учебных программ, выявлять сильные и слабые стороны образовательного процесса и определять направления дальнейшего развития системы образования.
➤ В рамках МОДО оценивается три направления грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная. МОДО позволяет оценить эффективность учебных программ, выявить сильные и слабые стороны в учебном процессе, а также определить направления для дальнейшего улучшения качества образования.
За два года сотрудничества с RCEC пройдено 7 этапов аккредитации МОДО, которые включали разработку рамки оценивания, создание тестовых вопросов, разработку дизайна тестирования, администрирование тестирования на цифровой платформе, шкалирование и анализ результатов в соответствии с международными стандартами.
➤ Для успешного функционирования образовательной системы особое внимание уделяется подготовке педагогов, повышается престиж этой профессии. Государство прилагает усилия для привлечения лучших специалистов в образовательную сферу. В рамках реформ были увеличены зарплаты учителей, введены программы повышения квалификации и развития педагогического мастерства. Проводимая работа уже дает результаты, все больше выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения именно педагогические специальности.
⚡️В республике автоматизирована система аттестации педагогов. Так, с 1 января 2025 года началось поэтапное внедрение Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога «Ұстаз», которая позволяет сделать процесс аттестации более прозрачным. В 2025 году аттестацию через платформу пройдут около 150 тыс. казахстанских педагогов.
🔆 По инициативе Президента во всех организациях образования внедряется единая программа воспитания «Адал Азамат». С этого года к ней подключаются и частные школы, а в 2026 году будут приняты меры для масштабного распространения.
➤ В рамках программы при школах открыты Центры педагогической поддержки родителей (ЦППР), а в регионах созданы Центры психологической поддержки (ЦПП).
https://t.me/KZgovernment/16621

За шесть лет очередь в детские сады Казахстана сократилась в 5 раз
📌 По поручению Главы государства Правительство в лице Министерства просвещения с 2019 года ведет системную работу по реформированию сферы дошкольного образования, направленную на повышение доступности, качества и прозрачности. Одним из приоритетов государственной политики является обеспечение права каждого ребенка на качественное дошкольное воспитание и обучение.
⚡️ Если в 2019 году в стране функционировало 10,5 тыс. дошкольных организаций, где воспитывались 892 тыс. детей, то к 2025 году количество таких организаций выросло до 11,8 тыс., с охватом более 1 млн детей. При этом произошел переход от маломощных мини-центров к созданию полноценных детских садов с устойчивой материально-технической базой.
✅ Существенные изменения произошли и в вопросе очередности. В 2019 году в очереди на дошкольное место состояло 446 176 детей. На 1 января 2025 года этот показатель сократился до 84 тыс. детей в возрасте от 2 до 6 лет. Таким образом, за шесть лет количество ожидающих сократилось почти в 5 раз. Это стало возможным благодаря системному расширению сети дошкольных учреждений, внедрению новых подходов к распределению мест и цифровизации процессов, таким как ваучерное финансирование.
Ранее процедура записи в детский сад сопровождалась многочисленными трудностями: перегруженные электронные очереди, территориальный дисбаланс, непрозрачные схемы распределения мест, фиктивные зачисления. Особенно остро эти проблемы проявлялись в крупных городах и быстрорастущих агломерациях. Сегодня эти сложности постепенно преодолеваются благодаря цифровым сервисам, автоматизации учета детей и внедрению прозрачных процедур оказания государственных услуг.
🔄 Ключевым шагом в повышении эффективности финансирования дошкольной сферы стало внедрение ваучерной системы. С 9 июля 2024 года в городе Тараз стартовал пилотный проект по размещению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение с учетом персонифицированного финансирования.
➤ Система предусматривает предоставление родителям ваучера — индивидуального «сертификата», который можно использовать в любом соответствующем всем требованиям детском саду (государственном или частном). Это расширяет выбор для родителей, способствует конкуренции между организациями и улучшает качество услуг. Кроме того, система исключает дублирование и фиктивные списки, что позволило сэкономить более 27 млрд тенге.
➤ На сегодня ваучерная система масштабирована в 12 городах и 3 районах. До конца 2025 года проект будет поэтапно внедрен по всей республике согласно утвержденному графику.
✔️ По итогам 2024 года 93,1% детей от 2 до 6 лет были охвачены дошкольным воспитанием и обучением. В 2025 году планируется увеличить охват до 95%, а к 2028 году — достичь 100%, как предусмотрено в Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования на 2023–2029 годы. Это поручение было дано Президентом в рамках реализации предвыборной программы «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда».
Таким образом, Казахстан демонстрирует устойчивый прогресс в сфере дошкольного образования. Последовательные реформы, опора на цифровизацию, внедрение ваучерного финансирования и приоритет доступности делают систему более эффективной и ориентированной на потребности семей.
https://t.me/KZgovernment/16619

✔️ В Казахстане продолжается активная работа по модернизации образовательной инфраструктуры. С начала 2025 года в стране введено в эксплуатацию около 150 новых объектов в сфере дошкольного, среднего, специального и инклюзивного, дополнительного образования.
📊 Только в системе дошкольного обучения и воспитания за четыре месяца открыто 126 организаций, что позволило создать почти 8,5 тысяч новых мест. Расширена сеть консультационных пунктов для родителей малышей, не посещающих детские сады до 4 100 единиц по всей стране. Родители получают в них методическую помощь по вопросам ухода, воспитания и развития ребенка в условиях семьи.
🏗️ В регионах страны ведется строительство 232 новых школ на 267 тысяч ученических мест. В Восточно-Казахстанской и Алматинской областях открыты три школы нового формата.
✍🏻 По поручению Главы государства начата реновация 23 школ. Комплексные работы включают обновление фасадов, замену кровли, окон, систем водо- и электроснабжения, а также благоустройство пришкольных территорий. Всего до конца 2027 года в национальной программе реновации примет участие 1231 школа.
🔹 В системе инклюзивного и специального образования за счет открытия трех новых объектов, в том числе крупного аутизм-центра в области Улытау, сеть спецорганизаций расширена с 496 до 504. При общеобразовательных школах дополнительно открыт 121 кабинет сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Сегодня уже 90% школ страны обеспечены необходимыми условиями для инклюзивного образования.
📍 В числе крупных проектов – шесть объектов дополнительного образования, открытых в Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях, а также в городах Алматы и Шымкент. А уже в июне начнут работу два современных детских оздоровительных центра в Актюбинской области и области Жетысу.

Реализация масштабных инициатив по строительству и реновации школ способствует улучшению условий обучения, устойчивому развитию системы образования, а такж
е снижению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами.